My congratulations to you with a concert, my friends, with a new song! (Dmitry Orlov)

Как же Игорь завелся под конец – как динамо-машина – и уже сам уходить со сцены не хотел. Вышел на бис, сыграл – и спрашивает: “Что еще споем?” А глаза бегают, зажглись, сыграл – потом еще, потом руку поднимает с двумя пальцами: мол, 2 песни еще спою, да? И видно, Что спел бы и три, и четыре… Вот правда уходить со сцены не хотел и на автографы вышел с по-прежнему вибрирующей внутри стрункой, не выжатый – как бывало. И зал почувствовал, принял и вернул заряд – такой был полет, такое общение! Стоял у сцены, вокруг плотным-плотно люди – и старичок какой-то в байковой рубашке, и паренек, дяди в костюмах – как обычно. Но при всем при этом ни разу не толкнули сильно, было ощущение какого-то взаимоуважения, взаимочувствия людского. Праздновали вместе – а не колобродили, и пьяненький мотылек на сцене явно был в этот вечер в меньшинстве.

Доски клубные – незабываемы. Со стороны Лексея и Димы сотоварищи раздавался самый настоящий дробный топот казачьего эскадрона. Сам притопывал – но куда мне до этого… казалось, что здание трясется, люди топали, будто на восток скакали. Очень яркое впечатление.

Удивился, что Игорь, судя по всему, и не собирался вживую “Ермака” играть. По крайней мере когда ему именно эту песню выкрикнули под занавес – у него на лице искреннее удивление на миг появилось. Не буду скромничать – сам и орал, потому как клип-клипом – но вживую хотелось услышать страстно. И не подвел! С видеорядом рассинхронился, но – спел так, что горло перехватило. После концерта поздравлял – и снова вас всех, друзья, поздравить хочу с новой по-настоящему глубокой, просторной песней. Для себя вчера так определил: новую Игореву песню, первый раз слушая, угадываешь и уже подпеваешь – если не губами, то всем сердцем, всей душой – потому что она в тебе уже жила, а Игорь ее нашел, оформил и спел. Я не знаю, что еще сказать тут – радость переполняет.

Скляр мужик обаятельный и авторитетный, но “Русская дорога” с аккомпанементом его музыкантов, на мой взгляд, потеряла пронзительность одинокой гармошки, очень мешал воспринимать ее синтетический “тынц-тынц”. Игорева гармонь сама стоит оркестра, богатства интонаций, эмоций в ней – несметные! А вот “Таня-душа” получилась – кураж подгулявшего бывалого мужичка Скляр замечательно отыграл – и Игорь здесь со своей гармошкой был, кажется, уместней, чем гитаристы и ударник. Я больше скажу – с удовольствием послушал бы эту “Таню-душу” под аккомпанемент одной Игоревой гармони. Разгуляй пьяненький, голос надтреснутый и разухабистая, разбитная гармошка – отлично получилось бы!

“Ермак” всему концерту тон задал. Я с каким-то облегчением, что ли, все два часа напролет ликовал, потому что очень жду каждой “большой”, “серьезной” Игоревой песни.

Обратили кстати внимание, как похожа и структурно, и эмоционально на “Георгиевскую ленточку”? Рассказ отстраненный под раздуваемые мехи – и, кстати, поразительно, как Игорь тут находит верный союз голоса – слов – и гармони, она как Елене с ним хором будто говорит! Так вот рассказ отстраненный, раскачивающийся – и вдруг перерастающий в погоню, в жар, в яркие полубредовые фантастические образы. Там – память военного леса, здесь – память степи, память страны нашей. И снова исчерпывающая, кажется, афористичность, слова ложатся в душу (или, как выше написал, из нее всплывают): “У России нет никаких границ, у России есть – только горизонт”. А каких масштабов образ: “Тихий Дон вливался в Тихий океан”! ДобрО, брат, добрО!

Быть добру, братове!

последний концерт в Московском клубе «Milk Moscow»