С концертом, братцы, с новой песней! (Дмитрий Орлов)
Игорь Растеряев, концерт в Milk Moscow 15 марта 2013

Игорь Растеряев, концерт в Milk Moscow 15 марта 2013

Как же Игорь завелся под конец — как динамо-машина — и уже сам уходить со сцены не хотел. Вышел на бис, сыграл — и спрашивает: «Что еще споем?» А глаза бегают, зажглись, сыграл — потом еще, потом руку поднимает с двумя пальцами: мол, 2 песни еще спою, да? И видно, Что спел бы и три, и четыре… Вот правда уходить со сцены не хотел и на автографы вышел с по-прежнему вибрирующей внутри стрункой, не выжатый — как бывало. И зал почувствовал, принял и вернул заряд — такой был полет, такое общение! Стоял у сцены, вокруг плотным-плотно люди — и старичок какой-то в байковой рубашке, и паренек, дяди в костюмах — как обычно. Но при всем при этом ни разу не толкнули сильно, было ощущение какого-то взаимоуважения, взаимочувствия людского. Праздновали вместе — а не колобродили, и пьяненький мотылек на сцене явно был в этот вечер в меньшинстве.

Доски клубные — незабываемы. Со стороны Лексея и Димы сотоварищи раздавался самый настоящий дробный топот казачьего эскадрона. Сам притопывал — но куда мне до этого… казалось, что здание трясется, люди топали, будто на восток скакали. Очень яркое впечатление.

Удивился, что Игорь, судя по всему, и не собирался вживую «Ермака» играть. По крайней мере когда ему именно эту песню выкрикнули под занавес — у него на лице искреннее удивление на миг появилось. Не буду скромничать — сам и орал, потому как клип-клипом — но вживую хотелось услышать страстно. И не подвел! С видеорядом рассинхронился, но — спел так, что горло перехватило. После концерта поздравлял — и снова вас всех, друзья, поздравить хочу с новой по-настоящему глубокой, просторной песней. Для себя вчера так определил: новую Игореву песню, первый раз слушая, угадываешь и уже подпеваешь — если не губами, то всем сердцем, всей душой — потому что она в тебе уже жила, а Игорь ее нашел, оформил и спел. Я не знаю, что еще сказать тут — радость переполняет.

Скляр мужик обаятельный и авторитетный, но «Русская дорога» с аккомпанементом его музыкантов, на мой взгляд, потеряла пронзительность одинокой гармошки, очень мешал воспринимать ее синтетический «тынц-тынц». Игорева гармонь сама стоит оркестра, богатства интонаций, эмоций в ней — несметные! А вот «Таня-душа» получилась — кураж подгулявшего бывалого мужичка Скляр замечательно отыграл — и Игорь здесь со своей гармошкой был, кажется, уместней, чем гитаристы и ударник. Я больше скажу — с удовольствием послушал бы эту «Таню-душу» под аккомпанемент одной Игоревой гармони. Разгуляй пьяненький, голос надтреснутый и разухабистая, разбитная гармошка — отлично получилось бы!

«Ермак» всему концерту тон задал. Я с каким-то облегчением, что ли, все два часа напролет ликовал, потому что очень жду каждой «большой», «серьезной» Игоревой песни.

Обратили кстати внимание, как похожа и структурно, и эмоционально на «Георгиевскую ленточку»? Рассказ отстраненный под раздуваемые мехи — и, кстати, поразительно, как Игорь тут находит верный союз голоса — слов — и гармони, она как Елене с ним хором будто говорит! Так вот рассказ отстраненный, раскачивающийся — и вдруг перерастающий в погоню, в жар, в яркие полубредовые фантастические образы. Там — память военного леса, здесь — память степи, память страны нашей. И снова исчерпывающая, кажется, афористичность, слова ложатся в душу (или, как выше написал, из нее всплывают): «У России нет никаких границ, у России есть — только горизонт». А каких масштабов образ: «Тихий Дон вливался в Тихий океан»! ДобрО, брат, добрО!

Быть добру, братове!

последний концерт в Московском клубе «Milk Moscow»