Игорь Растеряев в Твери ( КП.РУ )
1 февраля всем тверским поклонникам яркого и талантливого исполнителя Игоря Растеряева, запомнится как действительно стоящее событие. Народу было столько, что к 20.00, началу концерта, на улице стоял огромный хвост из желающих своими глазами увидеть того, кто впервые воспел комбайнеров и особыми слова рассказал о Георгиевской ленточке.
— Я влюбился в него с первой песни. Но, ютюб – дело одно, посмотрим, какой он в реальной жизни, — переговаривались между собой зрители
Заранее скажу, все ожидания зрителей Игорь Растеряев оправдал полностью…
20.20 – танцпол клуба «Моровов Холл» и все стоячие и сидячие вип-места заняты. Не протолкнуться.
— Игорек, выходи. Время уже!! – нетерпеливо выкрикивали из зала. Однако организаторы придерживали начало концерта. Нетерпение возрастало…
А потому, когда в легких брюках, футболке и с гармошкой наперевес на сцену буквально взлетел Игорь, его буквально встретил рев толпы.
— Тверь, привет! До этого как-то все мимо вас, но наконец-то целенаправленно приехал. Люблю ваш город по нескольким причинам: одна из них – у вас рождается Волга, которая потом идет до Волгограда. Это нас объединяет. А вторая – у вас проходит «Нашествие». Ну что ж, первую песню хочется посвятить празднику, 70-летию победы под Сталинградом.
И – понеслось… Два часа драйва и безудержной энергетики со сцены. Умелые паузы — на веселых историях о гастролях и создании песен, и вновь Игорь разворачивал меха гармошки.
Публика то ревела от восторга, то вдруг замирала от необыкновенно проникновенных слов, то в середине песни от переполнения эмоций, срывалась на аплодисменты и крики.
— Мо-ло-дец, мо-ло-дец, мо-ло-дец!!! — скандировал зал на протяжении всего концерта. Игорь лишь вытирал лицо полотенцем, отхлебывал чай из чашки, с улыбкой всех благодарил и вновь разворачивал меха гармошки. «Комбайнеры», «Георгиевская ленточка», «Ромашки», «Русские дороги», новая песня «Звонарь».
В зале украдкой плакали мужчины. А некоторые даже не скрывали этого. Наболело..
— Ты не понимаешь, он поет про меня, — вытирая слезы, эмоционально пытался убедить меня парнишка с бицепсами Шварценеггера. — Я – Владимир Кочанов из деревни Савватево. Я– колхозник, у меня куры, утки, корова…У меня друзья погибли во время службы. И он все это знает!!! Я люблю и уважаю Игоря за то, что он поет про жизнь! Про настоящую жизнь.
Среди всех зрителей особенно выделялась небольшая группа людей из десяти человек. Как, выяснилось, это те самые «контактеры», которые следуют за исполнителем из города в город для того, чтобы его поддержать.
— Я, Дмитрий Клепиков, из-под Нарофоминска, был на 13 концертах Игоря. Вот он, Алексей Шудра, из Москвы. Он у нас рекордсмен, посетил 25 концертов. Наталья Пашкевич — из Питера, она снимает все его выступления. Мы все из разных городов, но одинаково любим Игоря. Он честный, затрагивает все те темы, что действительно волнуют каждого и поёт от сердца.
Казалось бы, человек, гармонь и огромная толпа. Чем можно удержать ее внимание? Игорю это удавалось на удивление просто. Он брал искренностью.
— Красавчик… Ну, красавчик, — не отрывая глаз от исполнителя восторженно комментировал большой и почти двухметровый дядя. — Гениально…
И таких откликов было много.
— Игорь, устали? – спрашиваю после концерта? На часах – 23.30. Почти полтора часа после концерта он раздавал автографы и фотографировался со всеми желающими.
— Нет, — пойдемте, поговорим.
В гримерке — фрукты и чай. Присаживаемся на диван и сразу приступаем к вопросам.
— Какую песню написали первой?
— Если честно, первые три пенсии были матерные. «Комбайнеры» стала четвертой и она почему-то получилась без мата. Позже, летом 2009 года, друг Леха Ляхов, снял меня на кухне, в феврале выложил ролик в ютюб, а в августе, накануне своего 30-летия, когда мы уже и забыли про него, узнали, что он набрал огромное количество просмотров.
— Как появились патриотические темы?
— Сам я из Питера. Бабушка – блокадница, мама – из интеллигенции. Да и меня всю жизнь окружали дворцы и культурные памятники. А вот Раковка и те места под Волгоградом, о которых я пою, это родина отца. Думается мне, чтобы видеть, замечать и оценивать жизнь, надо иметь сторонний взгляд. В детстве я приезжал в Раковку на три летних месяца, езжу и сейчас туда часто. Но я возвращаюсь в Питер и все переосмысливаю, делаю выводы.. Как в голове что-то складывается, так и рождается песня. Хотя «Звонарь» изначально появилась из музыки. Я услышал ее в голове, записал на диктофон, чтоб не забыть, а потом пришли и слова. Кстати к «Звонарю» очень долго искали Ангела. Кого только не перепробовали.
— Песни про комбайнеров, чеченскую войну, военных.. Вы – ни то и ни другой, зато все считают вас своим. Помнится, такое отношение было именно к Владимиру Высоцкому. Бывает, что сравнивают?
Сразу заметно, что вопрос для Игоря не нов. Он шумно выдыхает и пытается, видимо, в очередной раз объяснить.
— Владимир Семенович за свои 42 года сделал очень много. Я вырос на его песнях, которые крутили еще тогда на бабинах. У меня есть его сборник стихов, который я часто перечитываю… Высоцкий – это поэт, прежде всего. Каждая его песня – шедевр. А теперь сравните: я успел за свои 32 года придумать 11 песен и три матерных, и я не могу дать гарантий, что смогу написать еще 11 таких же песен, которые помимо меня, затронут кого-то еще. Честно, я боюсь этого вопроса и, если честно сравнивать меня с Высоцким, смешно.
— О чем душа больше всего болит?
— … Сложный вопрос… О чем?.. Наверное, о том, чтобы русская нация наша сохранилась. За донских казаков душа болит, которым много выпало испытать… Ну, еще всякие вопросы бытовые тревожат.. Например, мне 32, а я еще не женат. Хотя… привык наверное, да и работы много. Так что этот пункт уберем. Пока уберем…